+380 (96) 063-01-37 +380 (99) 194-68-84
+380 (93) 677-01-85

Аккумуляторы

АккумуляторыАвтомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АКБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый в автомобильном или мототранспорте. Энергия аккумулятора используется в первую очередь для работы стартера, инжектора, светового оборудования и блока управления двигателем (ECU).

Аккумулятор на электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

В нашем магазине Вы всегда можете приобрести аккумуляторные батареи для автомобилей самой разной мощности и самого широкого  диапазона. Все батареи характеризуются высоким качеством и продолжительным сроком службы, имеют сертификаты качества и гарантию производителя от 12 до 24 месяцев.

Для надежной и мощной работы Вашего автомобиля необходим качественный автомобильный аккумулятор. Для того, чтобы Вы могли сделать правильный выбор аккумулятора, определитесь заранее с его параметрами - с пусковой мощностью и электрической ёмкостью. Современные технологии позволяют производить все более легкие и мощные аккумуляторы, необслуживаемые аккумуляторные батареи без необходимости доливки дистиллированной воды.

Магазин «ВАЗИЛА» предлагает Вам приобрести аккумуляторные батареи необходимых полярностей и емкостей, как обслуживаемые, так и необслуживаемые аккумуляторы, а так же аккумуляторы с повышенными пусковыми токами, аккумуляторы для грузового транспорта. У нас Вы можете приобрести самые актуальные и востребованные марки аккумуляторных батарей, как украинских, так и зарубежных производителей.

Если Вы хотите быть уверены в надежной работе своего транспортного средства в любых погодных условиях, то вовремя меняйте аккумуляторную батарею .В нашем автомагазине «ВАЗИЛА» Вы найдете аккумуляторные батареи, параметры которых полностью удовлетворят желания и потребности любого автовладельца.

Каким бы новым не был автомобиль, рано или поздно приходит момент, когда нужно менять аккумулятор. На первый взгляд кажется все достаточно просто – выбор батарей для автомобилей на отечественном рынке достаточно разнообразен. Однако, выбирая автоаккумуляторы для своего автомобиля, нужно знать их основные виды и характеристики.

ПРИЕМ АККУМУЛЯТОРОВ б\у

С каждым днем количество автомобилей в нашей стране растет, соответственно количество отработанных автомобильных аккумуляторов тоже возрастает. Свинец и его соединения - это довольно вредные и токсичные вещества, которые негативно влияют на окружающую среду.

Все отходы можно разделить на две большие группы:  не подлежащие вторичной переработке, и подлежащие вторичной переработке. Аккумуляторы б/у относятся  ко второй  группе. Поэтому очень важно для экологии и сохранения окружающей среды  не выбрасывать вещи, которые подлежат вторичной переработке, а сдавать их в приемные пункты.   

На сегодняшний день на нашем рынке представлено несколько видов  стартерных аккумуляторов, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Вот основные из них:

  • Обслуживаемые аккумуляторные батареи. Эбонитовый корпус, черная мастика и возможность доступа внутрь позволяют при необходимости заменить электролит, долить дистиллированную воду  и провести очередной ремонт.
  • Необслуживаемые аккумуляторные батареи. Конструкция такого типа аккумуляторов для авто не предусматривает ремонта пользователем. Эти батареи, предназначены для благоприятных  условий эксплуатации . Стоят они несколько дороже обслуживаемых и, как правило, имеют хорошее качество и увеличенный срок службы. Эта группа подходит для многих марок автомобилей.
  • Малообслуживаемые аккумуляторные батареи – один из наиболее распространенных типов батарей на сегодня. Они могут работать в широком диапазоне температур, в любых климатических условиях и представлены в самых разных вариациях и категориях – от бюджетных моделей, до премиум-сектора современных изделий с большим набором дополнительных функций, высокой мощностью и увеличеным сроком службы.

Основные характеристики

Напряжение:

6 В — до конца 40-х годов практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы на напряжение 6 В применяются только на мототехнике.

12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.

24 В — используются на тяжёлых грузовиках, троллейбусах, трамваях,  армейском автотранспорте. На лёгких грузовиках могут использоваться аккумуляторы как на 12 вольт, так и на 24.

Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Оценить заряженность аккумулятора по напряжению возможно не менее чем через сутки после отключения его от источников питания (отключения от зарядного устройства, поездки на автомобиле).

Напряжение без нагрузки также зависит от температуры и от плотности электролита при полном заряде. Следует заметить, что плотность электролита при одном и том же уровне заряда в свою очередь также зависит от температуры (обратная зависимость).

Ёмкость аккумулятора  измеряется в ампер-часах. На автомобилях с б?льшим количеством электропотребителей ёмкость аккумулятора должна быть выше.

Пусковой ток, или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA) - это максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при ?18oC по ГОСТ 53165-2008.

Типы АКБ

В основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Габариты

Существует несколько форм-факторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейского рынков имеют разные размеры.

Полярность

Обратная или прямая. Определяет расположение электродов на корпусе АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора "клеммы ближе к вам".

Диаметр контактных клемм

В типе Euro — type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус».

Тип крепления

В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

Необходимость обслуживания

По этому принципу АКБ классифицируют на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые

Интересные факты

Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные "кальциевые" аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют никакого обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. Напротив, для "обслуживаемых" (практически не производятся) и "малообслуживаемых" аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, но такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге - примерно 1 раз в 4-7 месяцев).

С понижением температуры падает и способность аккумулятора "принимать заряд". Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно "кальциевого".

Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством предварительно согрев его на воздухе до положительной температуры. Согревать холодный аккумулятор в горячей воде нежелательно по причине возможного частичного осыпания активной массы пластин из-за быстрых температурных деформаций.

В среде автомобилистов распространен миф о том, что перед пуском двигателя в мороз полезно «прогреть» АКБ непродолжительным включением дальнего света. Это заблуждение пришло из 70-80х годов, когда технологии производства АКБ были не на высоте, и для активизации химических процессов в активной массе действительно необходимо было разбудить батарею (именно разбудить, а не прогреть, поскольку реакция разряда эндотермическая). Для современного аккумулятора этот способ неактуален, поскольку сульфатации пластин не происходит, ведь стартерные батареи специально предназначены для быстрой отдачи больших токов. Кроме того, сила тока, потребляемая фарами дальнего света (порядка 10 А) на порядок меньше силы тока, потребляемой стартером в момент пуска (порядка 200-300 А в заторможенном состоянии). Кроме того, сила отдаваемого аккумулятором тока возрастает не одномоментно, а постепенно, поскольку с нагрузкой возрастает и сопротивление. Сначала преодолевается внутреннее сопротивление АКБ, затем сопротивление проводов, тягового реле, ЭДС самоиндукции обмоток стартера, и только потом ток достигает пикового значения, после чего (при исправной АКБ) даже снижается.

Крайне нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, поскольку связанные с отключением и подключением аккумулятора скачки напряжения могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. При необходимости замены аккумулятора при работающем двигателе, для минимизации скачка напряжения необходимо перед отключением аккумулятора включить в автомобиле максимальное количество электроприборов (фары, мотор "печки", магнитолу, обогрев заднего стекла и т.д.). Подключение каждой клеммы должно производиться быстро, без многократного касания клеммой вывода аккумулятора. Обороты двигателя не должны превышать холостых. В идеале отключаемый, подключаемый аккумуляторы и клеммы автомобиля необходимо временно соединить параллельно проводами, после чего отсоединить все провода от отключаемого аккумулятора, установить подключаемый, одеть на него клеммы, и в самом конце отсоединить временные провода от клемм автомобиля и от подключенного аккумулятора. Таким образом достигается заведомо постоянное соединение какой-либо из АКБ, и практически нивелируются нежелательные скачки напряжения.

При «севшем»  аккумуляторе, т. н. «прикуривание» от другой автомашины необходимо осуществлять с тщательным соблюдением определенного набора правил, определяемых производителем автомобиля. Нарушение этих правил может оказаться причиной выхода из строя оборудования или даже взрыва АКБ.

автозапчасти Киев